Налоговые споры угодили в обзор

Налоговая служба подготовила обзор судебной практики по налоговым спорам за последние полгода.

Федеральная налоговая служба направила для использования в работе территориальными налоговыми инспекциями обзор правовых позиций, содержащихся в судебных актах, принятых Конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения. В письме ФНС России от 07.07.2016 N СА-4-7/12211 приведено более двадцати судебных дел по налоговым спорам. Именно ими налоговые инспекции должны руководствоваться в своей работе.

В обзоре, в частности, говорится, что субсидия, полученная налогоплательщиком из регионального бюджета, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия из федерального бюджета. В этой связи получение бюджетных средств не влечет восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятого к вычету по товарам (работам услугам).

Применение ставки налога 18 процентов при импорте товаров на территорию Российской Федерации из стран Таможенного союза, при условии освобождения от НДС оборота таких товаров на территории Российской Федерации, противоречит нормам и принципами международных договоров  и приводит к неравным рыночным условиям на товарном рынке стран — участниц Таможенного союза.

В случае предоставления скидки на продовольственный товар необходимо производить корректировку налоговой базы по НДС, поскольку скидка уменьшает стоимость товара. Отказ налогового органа в применении ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в режиме экспорта в Казахстан, является неправомерным.

Подача налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, не уменьшающей суммы заявленного к возмещению в заявительном порядке НДС, не влечет начисление процентов на сумму налога, предъявленного к возмещению в заявительном порядке, поскольку такие проценты по своей правовой природе являются компенсацией потерь, которые несет бюджет в связи с излишним возмещением налога.

В обзоре, отмечается, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках выездных и камеральных налоговых проверок. В связи с этим они не исключают выявление при проведении выездной налоговой проверки (как более углубленной формы налогового контроля) таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.

Бесплатный проезд работника в поездах дальнего следования по личным надобностям за счет средств работодателя представляет собой доход, полученный работником в натуральной форме и не может рассматриваться как компенсационная выплата, на которую распространяются положения законодательства о налогах и сборах об освобождении такого вида доходов физических лиц от налогообложения.

Законодательство не предусматривает закрытый перечень способов оценки размера необоснованной налоговой выгоды в целях доначисления налогов и сборов по результатам выездных и камеральных налоговых проверок и не содержит запрета на использование методов, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица.

Суды также считают, что контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок. А у налогового органа имеется обязанность по проверке своевременности представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках, отражения в нем всех контролируемых сделок, достоверности указанных в этом уведомлении сведений, а также право привлечения налогоплательщиков к ответственности.

Кроме того, в обзор включена правовая позиция, согласно которой среднюю численность работников при совмещении патентной системы налогообложения с единым налогом на вмененный доход в целях проверки соблюдения налогоплательщиками ограничения, при применении ПСН по численности наемных работников, нужно отслеживать отдельно.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу