Страховщики залезут в карман автовладельцев

Минфин подготовил проект поправок в законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Министерство финансов Российской Федерации подготовило предложения по реформированию обязательной «автогражданки», которые могут быть рассмотрены осенью новым составом депутатов Госдумы. Согласно поправкам владельцы новых машин, которые освобождены от прохождения техосмотра в течение трех лет, смогут купить полис сроком действия три года вместо одного.

Предлагается также не учитывать при расчете стоимости страховки мощность двигателя автомобиля. В настоящее время он равен 0,6 для автомобилей мощностью до 50 л. с., 1,0 — если мощность мотора автомобиля составляет 50-70 л. с., 1,1 — при мощности мотора автомобиля 70–100 л. с., 1,2 — при мощности мотора 100-120 л. с., 1,4 — при мощности 120-150 л. с. и 1,6 — при мощности мотора авто свыше 150 л. с.

Лимит возмещения ущерба по ОСАГО при оформлении ДТП по так называемому «европротоколу» предлагается увеличить до 100 тыс. рублей. Сейчас он за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей составляет 50 тыс. рублей, поэтому многие автовладельцы из-за постоянного роста цен на запчасти не рискуют оформлять ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

Помимо этого страховые организации будут нести ответственность за надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, в том числе за выполнение работ в объеме и в соответствии с требованиями, которые установлены в направлении на ремонт.

Российский союз автостраховщиков (РСА) уже выступил категорически против идеи заключения договоров ОСАГО на три года. По мнению страховщиков, данная новация потребует колоссальных усилий по внедрению и пересмотра действующих страховых коэффициентов, при этом абсолютно неочевидна потребность в таких полисах.

По мнению РСА, расширение лимитов европротокола чревато резким всплеском мошенничества и ростом убыточности страховщиков. В свое время, когда лимит выплаты по европротоколу увеличивали с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, страховщики пугали ровно тем же самым, но никакого увеличения мошенничества не произошло.

Страховые компании также не хотят отвечать за качество ремонта в СТО, хотя они активно лоббируют натуральную форму возмещения вреда в рамках ОСАГО. Страховое лобби настолько сильно, что Владимир Путин поручил правительству совместно с Банком России до 1 октября внести предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы ущерб за повреждение автомобиля возмещался путем ремонта.

Замысел страховщиков прост: страховые компании будут выбирать станции технического обслуживания с самыми дешевыми расценками и низким качеством ремонтных работ, направлять туда страхователей для проведения ремонта, а затем умывать руки и ни за что не отвечать. Автовладельцам в этом случае остается безуспешно судиться с СТО. Ведь у них не будет даже договора на выполнение работ, а без него в суд на автосервис не подашь.

Одновременно страховщики выступают за увеличение штрафов за управление автомобилем без полиса ОСАГО. Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс предлагает увеличить санкцию с 800 до 8 тыс. рублей за неисполнение автовладельцем обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, обосновывая это борьбой с мошенничеством на рынке обязательного страхования.

По данным союза автостраховщиков, более миллиона российских водителей ездят с фальшивыми полисами ОСАГО. Связано это с ростом стоимости автогражданки. РСА предлагает штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью автоматических камер, используя для этого базы данных страховщиков. За каждое попадание в объектив камеры автовладельцам будет приходить постановление со штрафом.

Другая инициатива страховщиков заключается во введении повышающего коэффициента для водителей, нарушающих Правила дорожного движения. К примеру, для тех, кто более 5-ти раз грубо нарушит Правила за год,  цена полиса ОСАГО увеличится почти в 2 раза. Между тем повышающий коэффициент такого рода уже действует при расчете стоимости ОСАГО и именуется «бонус-малус» (КБМ).

Согласно действующим правилам для водителей, регулярно становящихся виновниками ДТП, полис ОСАГО обойдется в 2,45 раза дороже, нежели для тех, кто ездит безаварийно. Поэтому введение повышенного коэффициента для нарушителей ПДД, не имеющего отношения к возмещению ущерба, выдает желание страховых компаний в очередной раз залезть в карман автовладельцев.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу