Новый регламент для регистрации юрлиц и ИП

Вступил в силу новый административный регламент по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вступил в силу приказ Министерства финансов от 30.09.2016 N 169н, которым утвержден административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Одновременно утратил силу действовавший ранее административный регламент предоставления такой же госуслуги, утвержденный приказом Минфина от 22.06.2012 N 87н. Принятие нового регламента объясняется внесением изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В новом административном регламенте урегулированы вопросы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом часть положений прежнего регламента перенесена в новый без каких-либо изменений, а часть — переработана и дополнена. В частности, расширен круг лиц, которые могут быть заявителями при регистрации юридических лиц.

В перечень заявителей добавлен нотариус, удостоверивший сделку (договор), при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) соответствующих изменений. Заявителями также могут являться учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель организации, выступающей учредителем регистрируемого юрлица, другие лица.

В регламенте уточнены сроки оказания государственной услуги по государственной регистрации. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и вновь создаваемого юридического лица не должна превышать трех рабочих дней со дня представления соответствующих документов в регистрирующий орган.

Аналогичный срок установлен для внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации юридического лица либо об отказе во внесении записи о начале такой процедуры, а также для принятия решения об отказе в регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и вновь создаваемого юридического лица.

В остальных случаях государственная регистрация не должна превышать пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. Срок выдачи документов не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока.

В случае поступления в регистрирующий орган определения суда о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная услуга по ликвидации этого юрлица приостанавливается до поступления в регистрирующий орган  решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

При поступлении в регистрирующий орган определения арбитражного суда о принятии к производству жалобы на определение суда о завершении конкурсного производства в отношении юридического лица, оказание государственной услуги по ликвидации этого юрлица в связи его банкротством приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.

Решение о приостановлении государственной услуги принимается в пределах срока, предусмотренного для предоставления такой услуги. При этом течение срока предоставления услуги прерывается. Решение о приостановлении государственной услуги принимается не более чем на один месяц. Срок выдачи решения о приостановлении услуги не должен превышать один рабочий день с момента его принятия.

Увеличен раздел регламента о перечне представляемых заявителями документов для государственной регистрации. В частности, прописана процедура государственной регистрации при изменении места нахождения юридического лица. Расширен перечень причин для отказа в государственной регистрации. Впрочем, никаких новшеств эти разделы не содержат — все это соответствует законодательству.

Заверять подлинность подписи на заявлении (уведомлении, сообщении) у нотариуса не требуется в случае, если документы представляются непосредственно в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением документа, удостоверяющего его личность, либо направления документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в регистрирующий орган для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получения результата предоставления государственной услуги, как и ранее, составляет 15 минут. Максимальный срок приема одного комплекта документов составляет 15 минут (ранее этот срок составлял 20 минут).

Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение срока регистрации представленных в инспекцию документов, срока предоставления государственной услуги, на истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, а также на отказ в предоставлении государственной услуги, если основания такого отказа не предусмотрены федеральным законодательством.

Жалобы на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) регистрирующего органа подаются в орган, предоставляющий государственную услугу, а жалобы на решения, принятые руководителем регистрирующего органа, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подаются в вышестоящий налоговый орган.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу