Если в квартире отсутствует горячая вода и отопление

Наступление холодов для многих граждан часто бывает связано с возникновением бытовых проблем с горячей водой и отоплением.

Отсутствие горячей воды и отопления в квартире – частое явление, с которым приходится сталкиваться жильцам многоквартирных домов с наступление холодов. Увы, понижение температуры на улице еще не означает, что в жилых помещениях появится горячая вода и отопление. Куда обращаться с жалобами, если в квартире отсутствует горячая вода и отопление?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать установленным требованиям (отклонение от которых не допускается).

В частности, должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение, то есть без перерывов. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды потребителям, которая установлена  Правилами предоставления коммунальных услуг, не может превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд.

Продолжительность перерыва в подаче горячей воды в жилые помещения в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения установлена законодательством Российской Федерации о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09, в соответствии с которым такой перерыв не может превышать 14 суток.

Правила предоставления коммунальных услуг также устанавливают требования к качеству услуги по отоплению, согласно которым должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха опустится ниже +8 °C.

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода не должна быть не ниже +18 °C. Для угловых комнат этот показатель должен быть на 2 °C выше. При этом допускается снижение нормативной температуры не более 3 °C в ночное время суток (с 0.00 до 5.00 часов). Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Допустимая продолжительность перерыва отопления не может составлять более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; 4 часа единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

При длительном отсутствии горячей воды и отопления необходимо обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию о проведении проверки и привлечении виновных лиц к ответственности. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Жалобу на отсутствие горячей воды и отопления в квартире можно также направить в прокуратуру. В том случае если перерыв в подаче горячей воды и отопления имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении либо передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать такие дела.

В случае, когда нарушены права значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Безусловно, отсутствие горячей воды и отопления в многоквартирном доме нарушает права значительного числа граждан, однако прокуратура зачастую ограничивается отписками. При несогласии с данным ответом граждане вправе обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд.

Предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению ненадлежащего качества или с перерывами является основанием для перерасчета коммунальных платежей. Помимо перерасчета платы за горячую воду и отопление, потребитель вправе взыскать неустойку, убытки и компенсацию морального вреда. В случае если требования потребителя добровольно не удовлетворены, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу