Страховая выплата по ОСАГО

Какой порядок рассмотрения разногласий со страховой компанией о страховой выплате по ОСАГО?

Особенности рассмотрения споров по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), в том числе по страховым выплатам, установлены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно статье 16.1 указанного Федерального закона до обращения в суд с иском к страховой компании о взыскании страховой выплаты по ОСАГО, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков с приложением документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.

Если в течение 20 дней (за исключением нерабочих праздничных дней) после того, как потерпевший обратился в страховую организацию с заявлением о страховой выплате  по ОСАГО, страховщик не произвел страховую выплату либо отказал в страховой выплате, потерпевшему необходимо направить в страховую компанию претензию, приложив к ней документы, обосновывающие его требование по страховой выплате.

Страховая компания обязана рассмотреть претензию о страховой выплате в течение 5 календарных дней со дня ее поступления, за исключением нерабочих праздничных дней. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату либо направить потерпевшему мотивированный отказ в ее выплате.

В случае отказа страховщика в добровольном порядке произвести страховую выплату по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в суд с иском к страховой организации о взыскании страховой выплаты. Помимо страховой выплаты, автовладелец вправе требовать со страховщика взыскания неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу