В соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предоставление потребителям коммунальных услуг должно производиться в необходимых для них объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства, настоящими Правилами и договором о предоставлении коммунальных услуг.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривают возможность ограничения или приостановления подачи горячей воды (перерыв в подаче) в связи с необходимостью проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется водоснабжение. При этом общий срок отключения горячей воды не должен превышать 2 недель.
Подача горячей воды может быть также ограничена или приостановлена в случае возникновения аварийной ситуации или ее угрозы ее возникновения в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, необходимости их локализации и устранения последствий. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды, не может превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.
При длительных перерывах подачи горячей воды потребителям, а также при проведении летних планово-профилактических работ управляющая (эксплуатирующая) организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе. С жалобами на перерыв в подаче горячей воды потребителям коммунальных услуг необходимо обращаться в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру по месту жительства.