Бронирование гостиницы

Вправе ли администрация гостиницы требовать оплату за простой номера?

Отношения, возникающие между гостиницей (исполнителем) и заказчиком (потребителем) по предоставлению гостиничных услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» и постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие гостиничные услуги  вправе применять в гостинице гарантированное и негарантированное бронирование.

При гарантированном бронировании гостиница ожидает заказчика до расчетного часа дня, следующего за днем предполагаемого заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. В случае опоздания более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

Под негарантированным бронированием понимается вид бронирования, при котором гостиница ожидает заказчика до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Бронирование считается действительным с момента получения заказчиком уведомления, содержащего сведения о наименовании исполнителя, заказчике, категории заказанного номера и о его цене, а также об условиях бронирования, сроках проживания в гостинице и иные сведения, определяемые исполнителем.

Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Расчетный час может быть изменен с учетом местных особенностей и специфики деятельности гостиницы. При заезде с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа взимается плата в размере половины стоимости суток.

Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные и иные услуги в полном объеме после их оказания потребителю либо частично или в полном объеме при заключении договора. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

Если потребитель не воспользовался оплаченной услугой, а администрация гостиницы, ссылаясь на внутренние правила, требует плату более чем за сутки, ее действия неправомерны.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу