Отношения, возникающие между покупателями и продавцами при продаже товаров, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей».
Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков закреплены в статье 18 указанного Закона. Так, в отношении технически сложного товара (а именно таким товаром является ноутбук) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении указанного срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае: обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленного законом срока устранения недостатков товара (45 дней); невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, потребитель вправе потребовать возврата денежных средств, уплаченных за ноутбук, так как продавец не устранил недостатки товара в установленный законом срок — 45 дней.