Деньги за ремонт смартфона

Обязана ли мастерская вернуть деньги за ремонт смартфона, если после замены дисплея смартфон перестал нормально работать?

В случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) по ремонту смартфона потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя (мастерской): безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); уменьшения ее цены; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) по ремонту телефона, если в установленный договором срок они не устранены мастерской. Помимо этого, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Требования к мастерской, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) по ремонту смартфона, могут быть предъявлены потребителем при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2-х лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Мастерская отвечает за недостатки работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В отношении работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок на ремонт смартфона составляет менее 2-х лет и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возврата цены работы (услуги), если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу) по ремонту смартфона, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, должны быть удовлетворены мастерской в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования потребителем.

Если мастерская не признала наступление гарантийного случая на выполненную работу (оказанную услугу), не ответила на претензию или отказала в удовлетворении заявленных в претензии требований, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены мастерской добровольно, суд взыскивает с нее в пользу потребителя штраф в размере 50 % от присужденной в пользу потребителя суммы.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу