Гражданским законодательством установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации путем указания наименования населенного пункта. В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» перечислены документы, которые представляются в налоговый орган заявителем при государственной регистрации создаваемого юридического лица. Данная норма не содержит в числе перечня документ, подтверждающий достоверность адреса создаваемого юридического лица. Указанный перечень является закрытым и не допускает его расширительного толкования, а налоговый орган не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что налоговый орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов, помимо предусмотренных законом. Следовательно, налоговый орган не имеет право при государственной регистрации создаваемого юридического лица требовать документы, подтверждающие достоверность адреса.