Компенсация за некачественное лечение и протезирование зубов

Возможно ли получить компенсацию за некачественное лечение и протезирование зубов в стоматологической клинике?

Стоматологическая клиника несет перед пациентами имущественную ответственность за вред, причиненный их здоровью вследствие ненадлежащего качества услуги по лечению и протезированию зубов.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

В соответствии со статьей 98 указанного Федерального закона медицинские организации несут ответственность за причинение вреда жизни или здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни или здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный здоровью гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации об услуге, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины.

В данном случае под вредом следует понимать вред, причиненный здоровью пациента в стоматологической клинике путем оказания медицинских услуг ненадлежащего качества по лечению и протезированию зубов. Указанный вред возмещается как в форме восстановительного лечения, так и в форме денежной компенсации.

При обнаружении недостатков оказанных медицинских услуг пациент вправе предъявить к клинике требования, предусмотренные в статье 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей».

По общему правилу потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков услуги, соответствующего уменьшения ее цены, повторного выполнения работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель (пациент) вправе отказаться от исполнения договора на оказание медицинских услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанных услуг не устранены.

При обнаружении существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора пациент имеет право отказаться от исполнения договора.

Пациент вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанных услуг.

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Помимо этого, пациент имеет право на компенсацию морального вреда.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу