Ответственность за горячее водоснабжение в период ремонта

Оставить комментарий

Предусмотрена ли ответственность за горячее водоснабжение в период ежегодного профилактического ремонта, если горячая вода в доме отсутствует длительное время?

В соответствии со статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предусмотрено, что при предоставлении потребителям коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов (в т. ч. горячего водоснабжения) надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно пункту 6.2 ГОСТ Р 51617-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную СанПиН 2.1.4.2496-09.

Пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 07.04.2009 N 20, установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Санитарно-эпидемиологические правилами и нормами также установлено, что при длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе. Данные СанПиН являются обязательными для всех организаций и предпринимателей, чья деятельность связана с организацией и обеспечением систем горячего водоснабжения.

Таким образом, отключение систем горячего водоснабжения в период ежегодного профилактического ремонта на срок свыше 14 суток является неправомерным. Нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами по горячему водоснабжению влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.23 КоАП РФ. С жалобами на отсутствие горячей воды необходимо обращаться в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру по месту жительства.

Для защиты прав и законных интересов по жилищным спорам следует обращаться за правовой помощью в центр Кирпиков и партнеры.

Вас также может заинтересовать

Оставить комментарий

Стоимость услуг