Претензия к автосервису на ремонт автомобиля

Оставить комментарий

В течение какого срока можно предъявлять к автосервису претензию по недостаткам оказанной услуги (выполненной работы) по ремонту автомобиля?

Просмотров 192Теги ,

Согласно Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290, качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности — требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода. При этом потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ) по ремонту автомобиля, не вмешиваясь в деятельность исполнителя, а исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы автосервиса, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 35 Правил потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов автомобиля, подвергшихся ремонту, а также принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат услуги (работы) по ремонту, подмены составных частей, некомплектности автомобиля и других недостатков потребитель обязан незамедлительно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается представителем автосервиса и потребителем.

Потребитель вправе ссылаться на недостатки, обнаруженные при приемке заказа, если они были оговорены в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, либо оговорена возможность последующего предъявления требований по их устранению. Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший автомобиль без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом автосервис в разумный срок.

В силу пункта 41 Правил требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии услуги (работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии услуги (работы), в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок исполнителем не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования в разумный срок в пределах 2-х лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы). Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Автосервис несет ответственность за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет, а недостатки услуги (работы) обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, потребитель вправе предъявить претензию, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги (работы) или по причинам, возникшим до этого момента.

Для разрешения гражданских дел следует обращаться за оказанием правовой помощи в центр Кирпиков и партнеры.

Если вам требуются юридические услуги, запишитесь на юридическую консультацию по телефонам: +7 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или по е-mail: info@kirpikov.ru

Вас также может заинтересовать

Оставить комментарий

Стоимость услуг