Смартфон на время гарантийного ремонта

Обязан ли продавец предоставить смартфон на период гарантийного ремонта?

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в товаре потребитель может во всех случаях потребовать от продавца возмещения убытков, а также предъявить одно из нескольких требований, предусмотренных данной статьей, в частности, о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара.

Статьей 20 указанного Закона установлено, что при предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков в товаре длительного пользования, продавец обязан в трехдневный срок предоставить потребителю на период гарантийного ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же основными потребительскими свойствами. Товар на период ремонта представляется потребителю безвозмездно. После устранения недостатка товара потребитель обязан возвратить продавцу подменный товар.

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за невыполнение либо задержку выполнения требования потребителя о предоставлении ему на период гарантийного ремонта аналогичного товара. За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу