Убытки с авиакомпании за задержку рейса

Как взыскать убытки с авиакомпании, если из-за задержки рейса пассажир опоздал на другой рейс?

Согласно пункту 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Пунктом 76 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, установлено, что авиакомпания вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В силу статьи 15 Гражданского кодекса лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Для возмещения убытков из-за задержки рейса пассажиру необходимо обратиться к авиакомпании с претензией, приложив к ней копии документов, подтверждающие понесенные убытки. По усмотрению пассажира претензия предъявляется в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензия к авиакомпании при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, то есть со дня задержки рейса.

Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30-ти дней. В случае отказа авиакомпании удовлетворить требования добровольно, пассажир вправе обратиться иском в суд о взыскании убытков. По общему правилу иски имущественного характера, не превышающие 50 000 рублей, подсудны мировым судьям. К отношениям, связанным с перевозкой пассажира, применяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», поэтому иск к авиакомпании может быть предъявлен в суд по месту жительства или месту пребывания истца.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу