Согласно гражданскому законодательству продавец должен передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей товара (если иное не предусмотрено договором купли-продажи) передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи (п. 1 ст. 464 ГК РФ). В силу статьи 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно; срок устранения недостатков товара, определяемый письменным соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара покупателю или до дня удовлетворения требования покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной покупателем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, отсутствие подлинника ПТС является недостатком переданного покупателю товара – автомобиля, препятствующим использованию его по прямому назначению, что влечет право покупателя требовать устранения данного недостатка в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае неустранения указанного недостатка и невыполнения требований покупателя в порядке и сроки, предусмотренные законом, автосалон несет ответственность, установленную законодательством о защите прав потребителей.