Взыскание неустойки за просрочку передачи ПТС

Можно ли взыскать неустойку, если автосалон не передал покупателю паспорт транспортного средства на автомобиль?

Согласно гражданскому законодательству продавец должен передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей товара (если иное не предусмотрено договором купли-продажи) передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи (п. 1 ст. 464 ГК РФ). В силу статьи 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно; срок устранения недостатков товара, определяемый письменным соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара покупателю или до дня удовлетворения требования покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной покупателем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, отсутствие подлинника ПТС является недостатком переданного покупателю товара – автомобиля, препятствующим использованию его по прямому назначению, что влечет право покупателя требовать устранения данного недостатка в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае неустранения указанного недостатка и невыполнения требований покупателя в порядке и сроки, предусмотренные законом, автосалон несет ответственность, установленную законодательством о защите прав потребителей.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу