Капремонт оставили без софинансирования

Оставить комментарий

В Госдуме не поддержали законопроект по софинансированию расходов на капремонт за счет бюджета.

Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендовал отклонить проект закона о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, которым предлагается ввести софинансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет бюджетных средств.

В Госдуме не поддержали законопроект по софинансированию расходов на капремонт за счет бюджета.

Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендовал отклонить проект закона о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, которым предлагается ввести софинансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет бюджетных средств. Законопроектом планируется установить максимальную долю расходов на капремонт собственников помещений в размере, не превышающем 15 % от общей суммы расходов на ремонт их дома. Остальная часть расходов должна финансироваться за счет средств федерального бюджета, региональных и местных бюджетов. При этом порядок софинансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества должно определить Правительство Российской Федерации.

Помимо этого, проектом предлагается вместо бессрочной системы взимания и накопления взносов на капитальный ремонт установить период их уплаты, не превышающий 5 лет. Сроки должны устанавливаться региональной программой капремонта. Кроме того, предусматривается проведение независимого аудита расходования средств фондов капитального ремонта. По мнению авторов законопроекта, система софинансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах окажет благотворное влияние на развитие строительной отрасли экономики, создаст «мультипликативный эффект» для других, связанных с ней отраслей. Это снимет проблему социальной напряженности в связи с несправедливым, чрезмерным взиманием с граждан взносов на капитальный ремонт, — указывается в пояснительной записке.

Следует отметить, что предлагаемая законопроектом система капремонта не является новой. До введения действующей в настоящее время накопительной системы финансирования капитального ремонта механизм софинансирования работ по капремонту многоквартирных домов применялся в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». При этом собственники помещений в многоквартирном доме принимали участие в долевом финансировании капремонта в размере не менее чем 5 %, а начиная с 2013 года не менее чем 25 % общего объема средств, предоставляемых на проведение ремонта многоквартирного дома. Остальные средства предоставлялись за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

За период с 2008 по 2014 годы по программам капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства проведен капитальный ремонт почти 150 тысяч многоквартирных домов общей площадью около 450 миллионов квадратных метров, где проживает более 19 миллионов человек. Несмотря на то, что за период работы Фонда было отремонтировано значительно больше жилья, нежели за предыдущие 10 лет, комитет по жилищной политике и ЖКХ пришел к спорному выводу, что законопроектом не будут достигнуты спрогнозированные его авторами результаты, а от его реализации граждане получат «обратный эффект», при котором состояние жилищного фонда будет ухудшаться и, как следствие, жилищные условия граждан не улучшатся.

В заключении комитета также указывается, что реализация проекта приведет к увеличению расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Однако источник и порядок финансирования новых расходных обязательств законопроектов не определены. Это может привести к сокращению других социальных расходов и увеличению дефицита региональных и местных бюджетов. Примечательно, что ранее правительство поддержало законопроект о внесении изменений в федеральный бюджет 2016 года. Наибольшее увеличение бюджетных расходов предусмотрено на оборону — на 735,16 миллиарда рублей, до 3,884 триллиона рублей, то есть на 23,3 %. При этом сокращаются расходы на здравоохранение и образование. Поэтому нет ничего удивительного, что вновь избранные депутаты хотят избежать дополнительных трат.

Одновременно комитетом была решена судьба проекта закона, которым предлагалось возмещать расходы на капитальный ремонт после его проведения, а финансировать работы по капремонту за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (см. Платить за капремонт по факту). Отправляя законопроект на доработку, депутаты в очередной раз проигнорировали социальные проблемы общества, не понимая, что в условиях продолжающегося экономического кризиса, непрерывного роста цен, замораживания зарплат и пенсий обкладывать население дополнительными поборами недопустимо. Отказ Госдумы поддержать законопроект по капремонту — это урок тем гражданам, которые голосовали за думские партии.

Александр КИРПИКОВ

Автор — руководитель центра Кирпиков и партнеры

Вас также может заинтересовать

Оставить комментарий

Стоимость услуг