Новые правила для проведения трудовых проверок

Оставить комментарий

Административный регламент по проведению проверок соблюдения трудового законодательства дополнили новыми правилами и требованиями.

С середины июля действуют изменения, внесенные в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Минтруда России от 30.12.2012 N 354н.

Административный регламент по проведению проверок соблюдения трудового законодательства дополнили новыми правилами и требованиями.

С середины июля действуют изменения, внесенные в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Минтруда России от 30.12.2012 N 354н. Согласно внесенным поправкам для проверяющих установлены новые запреты, а у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей появились новые права.

Так, должностные лица государственных инспекций труда не вправе требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя представления сведений и документов, включая разрешительные документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Проверяющим также запрещено запрашивать сведения и документы до начала проведения проверки. Юридические лица и индивидуальные предприниматели получили право знакомиться с документами и сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели получили также вправе представлять документы и сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе, а также привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей к участию в проверке. Кроме того, проверяемое лицо больше не должно вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. При этом срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, а не на 15, как было ранее.

Помимо этого, уточнены основания для внесения изменений в утвержденный ежегодный план проверок. Исключение из ежегодного плана проверки будет происходить в связи с ликвидацией юридического лица и прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо или индивидуального предпринимателя исключат из ежегодного плана проверки в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных законодательством, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.

При выявлении правонарушений в ходе проверки составляется акт проверки, а работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Для защиты прав и законных интересов по административным делам следует обращаться за оказанием правовой помощи в центр Кирпиков и партнеры.

Если вам требуются юридические услуги, запишитесь на юридическую консультацию по телефонам 8 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или по е-mail info@kirpikov.ru

Вас также может заинтересовать

Оставить комментарий

Стоимость услуг