Опасное вождение включат в Правила дорожного движения

В Правила дорожного движения планируется ввести термин опасное вождение.

Неутешительная статистика по числу погибших и покалеченных на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий, вынуждает власти идти на ужесточение законодательства в отношении водителей, создающих в процессе управления транспортным средством опасные ситуации для других участников движения. Возможно, скоро в Правилах дорожного движения появится такой термин, как опасное вождение.

Под опасным вождением предлагается понимать создание водителем опасности для участников дорожного движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил дорожного движения. К таким действиям планируется отнести: несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала; необоснованное резкое торможение, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; невыполнение при перестроении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом.

Следует отметить, что споры о введении Правила дорожного движения термина опасное вождение ведутся уже не первый год. В августе прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение разработать необходимую нормативную базу, поскольку действующих норм законодательства недостаточно для того, чтобы исключить «игры в шашечки», подрезания при обгоне и другие опасные маневры на дороге.

За опасное вождение предлагается ввести административную ответственность вплоть до лишения права управления транспортным средством на срок до шести месяцев. При этом в правительстве не исключают, что в будущем водителей, создающих опасность для других участников дорожного движения, будут привлекать к уголовной ответственности. Возникает вопрос: каким способом будет производиться фиксация опасного вождения?

Ранее в Госавтоинспекции заявляли, что отслеживать опасное вождение дорожным инспекторам будет трудно (их мало, и они заняты отловом пьяных водителей на дорогах). Камеры фото-, киносъемки и видеозаписи, фиксирующие нарушения Правил дорожного движения, делать этого не умеют. Поэтому к процедуре контроля за опасным вождением хотят привлечь самих участников дорожного движения, чтобы те с помощью собственных видеорегистраторов и смартфонов снимали на видео нарушения и направляли их в ГИБДД.

В настоящее время рассмотрение присланных фото- и видеоматериалов производится в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть с вызовом нарушившего Правила дорожного движения водителя и составлением протокола об административном правонарушении. Если в Госавтоинспекцию хлынет вал материалов с дорожными нарушениями, инспекторы просто не справятся с таким потоком информации.

Для обработки значительного массива материалов МВД предлагает максимально упростить процедуру привлечения к ответственности за опасное вождение, приблизив ее к системе автоматической фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, когда владельцу автомобиля сразу высылается «письмо счастья». Вопрос только в том, не будут ли такие поправки нарушать презумпцию невиновности?

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу