Цена на светоотражающие жилеты возрастет

Цена на светоотражающую одежду, которую правительство обязало водителей носить в темное время суток, вырастет.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление от 12.12.2017 N 1524 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым Правила дорожного движения дополнены пунктом 2.3.4, обязывающим водителей надевать светоотражающую одежду в случае вынужденной остановки автомобиля или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.

Казалось бы, ничего особенного в новом требовании нет: во многих европейских странах – Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Польше, Португалии, Словении, Финляндии, Франции, Чехии, Эстонии – такая норма действует давно. Если бы не одно «но»: для того, чтобы надеть светоотражающую одежду (куртку, жилет или жилет-накидку), ее нужно приобрести, а это дополнительные траты для автовладельцев и предпринимателей, на балансе которых имеются транспортные средства.

С 1 июля 2015 носить при себе светоотражающие элементы (фликеры) при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток обязали пешеходов. На водителей, выходящих из машины это правило не распространялось. В результате, за шесть месяцев этого года, на российских дорогах в темное время суток было зарегистрировано 66 происшествий с участием водителей, которые вышли из находящихся на проезжей части или на обочине транспортных средств.

Итак, из-за шестидесяти наездов всех водителей обязали надевать светоотражающую одежду в случае вынужденной остановки автомобиля или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. Для сравнения за шесть месяцев этого года в темное время суток было совершено около семи с половиной тысяч наездов на пешеходов. В этих авариях погиб 1321 человек, 6537 человек получили ранения. Это на 10,2 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Снижение количества таких ДТП чиновники объясняют введением обязанности для пешеходов при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. С учетом того, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, верится в это с трудом. В этой связи интерес представляют мотивы, которыми руководствовалось правительство при внесении изменений в Правила дорожного движения.

Не исключено, что изменения в Правила дорожного движения принимались с целью создания рынка спецодежды. По данным ГИБДД в России на учете состоит 56 миллионов автомобилей. На каждый автомобиль положена,  как минимум, одна светоотражающая куртка или жилет-накидка. При перевозке пассажиров, которые также выбегают на дорогу или обочины вне населенных пунктов в темное время суток, придется покупать не одну, а две-три, а то и четыре светоотражающих куртки или жилета.

Средняя цена светоотражающего жилета составляет 350 рублей за штуку. Умножаем 56 миллионов автомобилей на среднюю стоимость жилета. Простое арифметическое действие показывает, что разовая закупка светоотражающих жилетов обойдется российским автовладельцам почти в 20 миллиардов рублей. Добавим к этой цифре дорожных рабочих и инспекторов ГИБДД, которые обязаны носить светоотражающие жилеты даже днем. В итоге получается объем рынка жилетов в размере 350-400 миллионов долларов.

Пока на рынке в наличии множество отечественных производителей светоотражающих жилетов. Но что произойдет, если чиновники примут нормативные документы, лицензирующие подобную деятельность, а монопольное право пошива жилетов будет передано фирмам близких к власти бизнесменов? Пример с Платоном – тому подтверждение. Очевидно, что цена жилетов в этом случае значительно вырастет. Цены на них уже начали расти после того, как правительство внесло изменения в Правила дорожного движения.

За отсутствие у водителя светоотражающей одежды в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующего штрафа пока не предусмотрено. Кроме того, пункт 2.3.4 Правил дорожного движения, обязывающий водителей надевать такую одежду, вступает в силу только спустя 90 дней после официального опубликования постановления – 17 марта 2018 года (аккурат к президентским выборам!). Поэтому у депутатов Госдумы еще есть время закрепить в КоАП новый штраф.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу