Как вернуть смартфон с недостатками после гарантии

Можно вернуть смартфон с недостатками в течение установленного срока службы, если срок гарантии истек?

Законодательство о защите прав потребителей наделяет покупателя правом предъявить изготовителю (уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков в случае выявления существенного недостатка смартфона. При этом он обязан доказать, что недостатки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В силу статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» указанное требование может быть предъявлено изготовителю (уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру), если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня его передачи покупателю. Такое требование предъявляется в течение установленного на смартфон срока службы либо в течение десяти лет, если такой срок не установлен.

Право покупателя возвратить смартфон с недостатками и возврата уплаченной суммы

В случае если требование о безвозмездном устранении таких недостатков не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления покупателем или обнаруженный им недостаток смартфона является неустранимым, он по своему выбору может предъявить изготовителю (уполномоченных организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные законом требования. Он также вправе возвратить смартфон, потребовав возврата уплаченной суммы.

Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17, следует, что обратиться с требованием о возврате уплаченной денежной суммы покупатель может только после того, как в течение 20-ти дней не будет удовлетворено его требование о безвозмездном устранении недостатков. Кроме того, он имеет право обратиться с таким требованием, если установлено, что обнаруженный недостаток смартфона является неустранимым.

Устранение недостатка (производственного дефекта) смартфона за пределами гарантии

Закон не содержит указания, каким образом должен быть устранен выявленный недостаток (производственный дефект) смартфона – путем использования запасных частей либо путем замены на аналогичный. Замена смартфона с производственным дефектом на аналогичный смартфон может являться исполнением изготовителем (уполномоченными организацией или индивидуальным предпринимателем, импортером) требования покупателя о безвозмездном устранении недостатков.

При выявлении у смартфона существенных недостатков за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара, покупатель имеет право заявить предусмотренные законом требования. С учетом этого покупатель, обращаясь к изготовителю (уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру), вправе заявить требования, первым из которых является требование о безвозмездном устранении существенных недостатков.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу