Как вернуть живые цветы в магазин

Подлежат ли возврату или обмену живые цветы, приобретенные в цветочном магазине?

Продажа растений, в том числе живых цветов, регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, растения (цветы) надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

При покупке живых цветов с недостатками, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе, в том числе потребовать замены цветов на цветы этого же сорта либо на цветы другого сорта с соответствующим перерасчетом покупной цены. Покупатель имеет также право потребовать соразмерного уменьшения покупной цены цветов либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за цветы суммы. Покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи цветов ненадлежащего качества.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки цветов, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о недостатках. В случае если продавец (цветочный магазин), у которого были приобретены цветы с недостатками, не удовлетворит в добровольном порядке требования покупателя, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. При этом покупатель по иску, связанному с нарушением прав потребителей, освобожден от уплаты госпошлины.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу