Как взыскать разницу в цене смартфона с учетом инфляции

Как взыскать с магазина разницу в цене с учетом инфляции, если приобретенный смартфон ненадлежащего качества больше не реализуется?

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и стоимостью соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения иска или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судебного решения.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения требования, а если оно добровольно не удовлетворено, – в день предъявления иска. Суд может удовлетворить иск о возмещении убытков, с учетом разницы в цене товара на день вынесения решения.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают обязательств в натуре

В постановлении Пленума Верховного cуда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 разъяснено, что убытки, причиненные покупателю в связи с нарушением его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом убытки возмещаются сверх неустойки, а ее уплата и возмещение убытков не освобождают магазин от исполнения обязательств в натуре.

Разрешая иск к продавцу о возмещении убытков, связанных с возвратом смартфона ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить исковые требования покупателя о взыскании разницы в цене между договором купли-продажи и аналогичным товаром на момент удовлетворения требований о взыскании уплаченной за смартфон денежной суммы. Эти положения распространяются и на другие технически сложные товары.

Разница в цене между договором купли-продажи и аналогичным смартфоном

Обстоятельства, что смартфон больше не реализуется или не поставляется (к примеру, по причине снятия его с производства), не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска к магазину, предъявленного покупателем в силу положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». Иное бы лишало покупателя возможности восстановить свое нарушенное право в связи с продажей ему товара ненадлежащего качества.

В случае отсутствия к моменту разрешения спора точно такой же комплектации или модификации смартфона, в том числе по причине снятия его с производства, подлежащая взысканию в пользу покупателя разница в цене определяется судом с учетом стоимости, наиболее приближенного по техническим характеристикам к ранее приобретенному смартфону. Цена смартфона, приближенного по техническим характеристикам, устанавливается экспертом.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу