Не работает камера у телефона – что делать?

Что делать, если у приобретенного мобильного телефона не работает камера, а продавец отказывается возвращать деньги?

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Покупатель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества или предоставления ненадлежащей информации о товаре, возмещаются продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки приобретенного мобильного телефона

В случае, если приобретенный телефон, имеет сенсорный экран и обладает двумя и более функциями, покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой телефон суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели) или на такой же телефон другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня покупки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружении существенного недостатка мобильного телефона;
  • нарушении сроков устранения недостатков телефона;
  • невозможности использования мобильного телефона в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Возврат денежных средств за мобильный телефон

При приобретении мобильного телефона ненадлежащего качества дистанционным способом, покупатель имеет те же права, что и при обычной покупке товара в магазине. Под дистанционным способом продажи понимается заключение договора купли-продажи на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах либо с представленным на фотоснимках или с использованием средств связи, в том числе сети «Интернет».

С учетом изложенного, покупатель имеет право вернуть денежные средства за приобретенный мобильный телефон ненадлежащего качества. В случае отказа продавца их возвратить, необходимо обратиться с иском в суд. Помимо уплаченной за телефон суммы покупатель вправе потребовать через суд штраф, неустойку, компенсацию морального вреда, а также возмещения расходов на оплату услуг юриста по составлению искового заявления, по представительству в суде.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу