Непредоставление информации о товаре

Имеет ли покупатель право потребовать возврата денег, если продавец не предоставил покупателю надлежащей информации о потребительских свойствах товара?

Законодательством о защите прав потребителей установлено, что продавец обязан своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Такая информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе сведения об основных потребительских свойствах товара.

Согласно статье 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», если покупателю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре, работе или услуге, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 указанного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи покупателю вследствие отсутствия у него такой информации.

Закон о защите прав потребителей предписывает при рассмотрении требований покупателя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, работе или услуге исходить из презумпции отсутствия у покупателя специальных познаний о свойствах и характеристиках данного товара (работы, услуги).

Таким образом, непредоставление покупателю надлежащей информации о потребительских свойствах товара является основанием для возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а в случае его заключения – расторжения договора, возврате уплаченной по договору суммы и возмещении других понесенных убытков.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу