Почта потеряла посылку

Какую  ответственность несет почта, если отправленная посылка потеряна?

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых посылок и иных почтовых отправлений.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом почта несет ответственность перед отправителями почтовых отправлений. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений.

Убытки за утрату посылки

Убытки, причиненные утратой посылки с объявленной ценностью, возмещаются оператором почтовой связи в размере заявленной стоимости и суммы тарифной платы (за исключением тарифной платы за объявленную ценность). В случае утраты посылки без объявления ценности – в размере двойного тарифа за услуги почтовой связи.

При утрате посылки отправитель вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензия в связи с утратой посылки предъявляется в письменном виде в течение шести месяцев со дня отправки данного почтового отправления.

Предъявление претензии

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема посылки, так и по месту назначения почтового отправления. К претензии прилагаются копии документов, подтверждающих заключение договора об оказании услуг почтовой связи (квитанция, опись вложения).

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд о возмещении вреда.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу