Претензия на доставку почтовой корреспонденции

Куда обратиться с претензией на доставку почтовой корреспонденции, если не доставляются почтовые отправления?

Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» установлено, что операторы связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг связи в контрольные сроки. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам. При этом операторы обязаны обеспечить сохранность принятых почтовых отправлений.

В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, операторы связи обязаны:

  • пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;
  • обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;
  • обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области связи, и условиями договора.

Порядок предъявления претензии по доставке почтовой корреспонденции

Претензии по доставке корреспонденции вправе предъявлять отправитель, адресат или их уполномоченный представитель. Претензия может предъявляться в отделение почтовой связи, как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. Претензии к Федеральному государственному унитарному предприятию (ФГУП) «Почта России» могут также предъявляться с использованием информационной системы.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Ответ на претензии должен быть дан в следующие сроки:

  • по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта – в течение 5 дней;
  • по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в течение 30 дней.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств

Операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг связи либо исполнение их ненадлежащим образом. Ответственность операторов связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.

Работники ФГУП «Почта России», по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность за утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий и недостачу денежных средств в соответствии с законодательством.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу