Такси по новым правилам – что ждет водителей и пассажиров?

Оставить комментарий

Минтранс России подготовил законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Что ждет участников рынка?

Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект федерального закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и о внесении изменений в отдельные законодательные акты. Законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Обсуждение проекта продлится до 21 октября.

Принять закон уже пытались. Законопроект, который Госдума приняла в первом чтении в декабре 2018 года, не устроил крупнейшие службы заказа. Они выступили против установки таксометров в автомобилях, поскольку, по их подсчетам, это обошлось бы в 100 млрд рублей. И вот новая попытка. Ожидается, что законопроект будет принят в начале следующего года. Предлагаемая дата вступления в силу – 1 сентября 2022 года.

Новые обязательные требования к перевозчикам легкового такси

Новым законопроектом предлагается сформировать три отдельных реестра: служб заказа легкового такси, перевозчиков и легковых автомобилей, используемых для этих целей. В первый будут включены сведения о перевозчиках, во второй – о транспортных средствах, которые перевозчики вправе использовать, а в третий – о службах заказа. Указанные реестры будут доступны контролирующим органам в любое время.

Проектом также предложено установить обязательные требования к перевозчикам, легковому такси, в том числе к наличию устройства контроля за вниманием и усталостью (сонливостью) водителя. В законопроекте содержатся требования к водителям, включающие перечень запретов на осуществление перевозки. К ним, в частности, относится более трех неуплаченных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

Осуществление деятельности службы заказа легкового такси

Положения законопроекта регулируют деятельность служб заказа легкового такси. Предусматривается, что право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории субъекта Российской Федерации возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента внесения сведений в реестр. Одним из условий является наличие технических средств для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

В проекте предусмотрено, что служба заказа такси обязана иметь филиал или представительство в субъекте Российской Федерации, если она расположена вне территории указанного субъекта. При условии, если количество легковых автомобилей, используемых для выполнения заказов, передаваемых данной службой, превышает пять тысяч в сутки. Указанный филиал (представительство) должен быть создан в тридцатидневный срок.

Требования к службам заказа, запрет на передачу заказов

Законопроектом установлены обязательные требования к службам заказа, в том числе запрет передавать заказы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в случае аннулирования действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, признании его незаконным, истечения срока действия, а также без оформления путевого листа или нарушения норм времени работы и отдыха водителя.

Из законопроекта следует, что службы заказа будут нести ответственность за передачу заказа перевозчику, у которого аннулировано разрешение, истек срок действия или наложен запрет осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа – в случае, если жизни, здоровью, имуществу пассажира был причинен вред во время поездки. Предполагается, что ответственность будет солидарной с перевозчиком.

Ответственность за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира

Солидарную ответственность с перевозчиком служба заказа будет нести и в случае причинения реального ущерба пассажиру, непокрытого страховым возмещением, выплаченным в соответствии с законодательством об обязательном страховании за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В последующем сумма возмещения может быть взыскана непосредственно с лица, причинившего вред.

Службы заказа будут нести полную ответственность за вред, причиненный при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажира, если он не был уведомлен надлежащим образом о наименовании перевозчика. Указанная ответственность наступит, если в реестрах отсутствуют сведения о транспортном средстве, использованном для перевозки,  или  праве перевозчика использовать его в качестве легкового такси.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по административным гражданским делам, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу