Жалоба на отсутствие тепла и горячей воды

3 комментария

Куда обращаться с жалобой, если нет отопления и горячей воды?

В соответствии с Государственным стандартом ГОСТ Р 51717-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» предоставление потребителям тепловой энергии и горячей воды должно производиться постоянно, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором о предоставлении коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг потребителям осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Продолжительность перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ не должна превышать установленную Правилами и иными требованиями законодательства.

Допустимая продолжительность перерыва подачи тепла не должна превышать более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °C и не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °C.

Требования к качеству коммунальной услуги по отоплению установлены в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно указанному Приложению, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — не ниже +20 °C). При этом понижение температуры воздуха в дневное время не допускается.

Подача горячей воды может быть ограничена или приостановлена в случае возникновения аварийной ситуации или ее угрозы ее возникновения, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, необходимости их локализации и устранения последствий, а также проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию указанных централизованных сетей (см. Горячая вода — перерыв в подаче).

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. В другое время допустимая продолжительность отключения горячей воды не может превышать 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа. Нормативная температура горячей воды должна быть не ниже +60 °C.

В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 рублей.

Жалобы на отсутствие отопления и горячей воды в квартирах необходимо направлять в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру по месту жительства, которые обязаны провести проверку и принять меры по защите нарушенных прав и законных интересов заявителей, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

Для защиты прав и законных интересов по жилищным спорам следует обращаться за правовой помощью в центр Кирпиков и партнеры.

Вас также может заинтересовать

Оставить комментарий

Стоимость услуг