Жалоба на отсутствие тепла и горячей воды

Опубликовано Кирпиков и партнерыТеги , , Просмотров 312 3 Комментариев

Куда обращаться с жалобой, если нет отопления и горячей воды?

В соответствии с Государственным стандартом ГОСТ Р 51717-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» предоставление потребителям тепловой энергии и горячей воды должно производиться постоянно, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором о предоставлении коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг потребителям осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Продолжительность перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ не должна превышать установленную Правилами и иными требованиями законодательства.

Допустимая продолжительность перерыва подачи тепла не должна превышать более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °C и не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °C.

Требования к качеству коммунальной услуги по отоплению установлены в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно указанному Приложению, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — не ниже +20 °C). При этом понижение температуры воздуха в дневное время не допускается.

Подача горячей воды может быть ограничена или приостановлена в случае возникновения аварийной ситуации или ее угрозы ее возникновения, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, необходимости их локализации и устранения последствий, а также проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию указанных централизованных сетей (см. Горячая вода — перерыв в подаче).

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. В другое время допустимая продолжительность отключения горячей воды не может превышать 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа. Нормативная температура горячей воды должна быть не ниже +60 °C.

В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 рублей.

Жалобы на отсутствие отопления и горячей воды в квартирах необходимо направлять в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру по месту жительства, которые обязаны провести проверку и принять меры по защите нарушенных прав и законных интересов заявителей, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

Жалобу в прокуратуру можно отправить через Интернет-приемную Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо через Интернет-приемную прокуратуры соответствующего субъекта Федерации.

Для разрешения жилищных споров следует обращаться за оказанием правовой помощи в центр Кирпиков и партнеры.

Если вам требуются юридические услуги, запишитесь на юридическую консультацию по телефонам: +7 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или по е-mail: info@kirpikov.ru


Популярное

Вопросы и ответы

Судебный приказ без претензии

Необходимо ли направлять претензию должнику перед обращением в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа?

Комментируемое

Вопросы и ответы

Единственное жилье должника

Вправе ли судебный пристав-исполнитель обратить взыскание на дом, в котором постоянно проживает должник, не имеющий другого жилья?

Комментарии (3)

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Екатерина

Обратиться в организацию по водоснабжению с письменным запросом с просьбой подтвердить, что в доме по такому-то адресу отсутствует горячая вода с определенной даты. Также следует попросить коммунальщиков назвать причины, по которым было произведено отключение, и срок на их устранение.

Гера

После того как в квартирах была отключена горячая вода, необходимо позвонить в коммунальную службу, отвечающую за подачу воды и выяснить причину отключения.

Елизавета

Инициативная группа жильцов многоквартирного дома может составить акт, в котором нужно указать обстоятельства отсутствия горячей воды. Акт должен быть подписан членами инициативной группы в количестве более трех.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, а также с политикой конфиденциальности