Электронное требование из налоговой

В каком случае электронное требование из налоговой инспекции считается неполученным?

Просмотров 421Теги ,

Согласно статье 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Порядок направления требования и представления документов (информации) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168. В пункте 12 данного Порядка указывается, что требование о представлении документов считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная электронной цифровой подписью налогоплательщика (ЭЦП).

Налоговая инспекция в течение следующего рабочего дня после дня отправки требования о представлении документов в электронном виде должна получить: подтверждение даты отправки; квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика (пункт 16). Если налоговый орган не получит квитанцию о приеме, он направляет требование о представлении документов на бумажном носителе (пункт 19).

Таким образом, если сопроводительное сообщение с требованием о представлении документов или информации, направленное налогоплательщику в электронном виде, не открыто и не прочитано, и, соответственно, квитанция о приеме не сформирована и не направлена налоговому органу, то такое требование не может считаться полученным.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу