Оспаривание результатов налоговой проверки

Как оспорить результаты выездной налоговой проверки организации?

Оспаривание результатов выездной налоговой проверки начинается с подачи возражений на акт налоговой проверки. Указанный акт,  в соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, должен быть составлен налоговым органом в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке. К акту налоговой проверки должны прилагаться документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, чтобы налогоплательщики имели возможность с ними ознакомиться и представить свои возражения. Документы считаются приложенными к акту налоговой проверки и предоставленными налогоплательщику только при их фактической передаче (см. Приложение документов к акту налоговой проверки).

Получив акта выездной налоговой проверки налогоплательщик в течение одного месяца имеет право представить в налоговый орган, которым проводилась налоговая проверка, возражения на акт налоговой проверки. На стадии подачи возражений на акт налоговой проверки налогоплательщику не нужно стремиться довести до руководства налогового органа весь объем нарушений, допущенный инспекторами, поскольку для получения дополнительных доказательств совершения нарушений налогового законодательства могут быть назначены дополнительные мероприятия налогового контроля сроком до одного месяца. В случае, если налоговым органом проводились указанные мероприятия, то налогоплательщик вправе представить в налоговый орган письменные возражения, которые должны быть также рассмотрены налоговым органом.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, акта налоговой проверки и возражений на акт руководитель налогового органа выносит одно из следующих решений: решение о привлечение налогоплательщика к ответственности; решение об отказе в привлечение налогоплательщика к ответственности; решение о проведение дополнительных мероприятий налогового контроля. На вынесение решения по результатам рассмотрения акта и других материалов налоговой проверки, а также письменных возражений налогоплательщика отведено десять дней со дня, когда закончился срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц (см. Решение по выездной налоговой проверке).

При несогласии налогоплательщика с принятым решением, у него имеется право обратиться в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой. Апелляционная жалоба подается через налоговую инспекцию, вынесшую решение. На подачу указанной жалобы налогоплательщику отводится один месяц со дня вручения решения по выездной налоговой проверке. В случае, если по какой-либо причине решение не было вручено налогоплательщику, датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Срок рассмотрения апелляционной жалобы составляет один месяц со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на месяц. Решение по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3-х дней с момента его принятия (см. Обжалование решения по налоговой проверке).

Обращение налогоплательщика в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным допускается при соблюдении досудебной стадии разрешения налогового спора. Жалобы (исковые заявления) юридических лиц на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными могут быть поданы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Указанный срок исчисляется с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу