Претензия к страховой компании по договору ОСАГО

В течение какого срока страховая компания обязана дать ответ на досудебную претензию по договору ОСАГО?

Надлежащим исполнением страховой компанией своих обязательств по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного автомобиля (транспортного средства) в порядке и в сроки, которые установлены Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По общему правилу страховая компания в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня принятия к рассмотрению заявления о страховом возмещении (выплате) или прямом возмещении убытков вместе с необходимыми документами, предусмотренных правилами обязательного страхования, обязана произвести страховую выплату по договору ОСАГО или выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля либо направить письменный отказ в страховом возмещении.

В случае если потерпевший самостоятельно организует проведение восстановительного ремонта поврежденного автомобиля на станции технического обслуживания, с которой у страховой компании отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта в рамках договора ОСАГО, заключенного после 28.04.2017, страховая компания должна выдать направление на ремонт в течение 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней, и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Законодательством об обязательном страховании установлен срок проведения восстановительного ремонта поврежденного легкового автомобиля, принадлежащего гражданину, который не может превышать 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим автомобиля на станцию технического обслуживания или передачи такого автомобиля страховой компании для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта (см. Ремонт автомобиля по договору ОСАГО).

При разногласиях между потерпевшим и страховой компанией по поводу размера страхового возмещения по договору ОСАГО (например, если страховая компания занизила размер страховой выплаты), несоблюдении станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного автомобиля, нарушении иных обязательств по проведению восстановительного ремонта необходимо направить страховой компании претензию с документами, обосновывающими требование потерпевшего.

Указанная претензия подлежит рассмотрению страховой компанией в течение 10-ти календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня поступления. В течение указанного срока страховая компания обязана удовлетворить требование потерпевшего о страховом возмещении по договору ОСАГО либо направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования. Если в удовлетворении требований будет отказано или в установленный срок ответа не последует, нужно обратиться с исковым заявлением в суд.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу