Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Данные о прохождении медицинских осмотров и медицинского освидетельствования подлежат внесению в федеральную государственную информационную систему сведений санитарно-эпидемиологического характера с соблюдением требований законодательства о персональных данных и о врачебной тайне.
Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Сведения, которые включаются в личную медицинскую книжку
Порядок проведения медицинских осмотров, ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Приказом Минздрава России от 18.02.2022 N 90-н утверждены форма личной медицинской книжки в форме электронного документа и порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек.
Сведения, включаемые в личную медицинскую книжку, формируются медицинской организацией по результатам предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров работников по форме, утвержденной данным приказом.
Читайте также: Правила освидетельствования водителей на состояние опьянения
Медицинская книжка обязательна для работников:
- осуществляющих контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций);
- имеющих непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;
- деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
- организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
В медицинскую книжку вносятся:
- результаты предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работника, проведенных в соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров;
- сведения о вакцинации работника;
- результаты профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника.
Порядок выдачи и ведения ранее выданных медицинских книжек
По заявлению работника ему могут выдать личную медицинскую книжку в виде документа на бумажном носителе. Выдача медицинской книжки на бумажном носителе осуществляется с соблюдением требований к выдаче таких документов.
Выдача медицинских книжек на бумажном носителе осуществляется с соблюдением требований к выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных медицинских документов, установленных приказом Минздрава России от 07.09.2020 N 947н
Соответствие медицинской книжки на бумажном носителе должно быть удостоверено подписью ответственного за формирование книжки работника медицинской организации, с указанием даты подписания, должности, Ф.И.О., а также печатью данной организации.
Правилами установлено, что до 01.09.2024 допускается выдача и ведение ранее выданных личных медицинских книжек на бумажном носителе, оформленных на бланках и по форме, которые применялись до дня вступления в силу приказа с внесением сведений в ранее сформированный реестр выданных медкнижек.