Разбили бутылку вина в магазине – что делать?

Обязан ли покупатель оплатить стоимость товара, если он разбил бутылку вина в торговом зале магазина самообслуживания?

В соответствии с гражданским законодательством договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Это означает, что право собственности на товар переходит не с момента, когда покупатель выбрал какой-либо товар в торговом зале магазина самообслуживания и положил в корзину (тележку), а с того момента, как товар был оплачен в кассу и кассир выдал покупателю чек.

Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Таким образом, если причиной послужил скользкий пол торгового зала магазина, узкие проходы между магазинными стеллажами, неудобная выкладка товара на полке и т. п., то вина покупателя в причиненном магазину ущербе отсутствует.

Требования работников магазина или частной охранной организации оплатить разбитую бутылку при отсутствии вины покупателя – незаконны. В случае совершения частным охранником действий, выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление частной охранной деятельности, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан (в данном случае – покупателя), он может быть привлечен к  ответственности по статье 203 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу