Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, регулируются законодательством о защите прав потребителей. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять такой товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14-ти дней, не считая дня покупки. При этом никаких ограничений на обмен непродовольственных товаров, приобретенных на сезонной распродаже по акции (скидке), законодательство не содержит.
Обмен непродовольственного товара допускается, если товар не был в употреблении, сохранены товарный вид и потребительские свойства товара, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (см. Обмен непродовольственного товара). Отсутствие у покупателя товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться в подтверждение приобретения товара на свидетельские показания.
В случае обнаружения недостатков в товаре, в том числе приобретенном на сезонной распродаже по акции (скидке), если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет право потребовать: замены товара на товар этой же марки (модели, артикула); замены на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены; уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Покупатель имеет право предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на товар (в данном случае – на джинсы) не установлен гарантийный срок, то покупатель вправе предъявить свои требования в пределах 2-х лет со дня передачи товара покупателю. Даже если покупатель приобрел джинсы на сезонной распродаже по акции (скидке), все нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» сохраняют свое действие.