В соответствии с гражданским законодательством по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти его в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. При этом в статье 103 Воздушного кодекса Российской Федерации конкретизировано, что авиакомпания обязана предоставить пассажиру место, указанное в билете.
При осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами применяются общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.
Правила воздушных перевозок не должны ухудшать уровень обслуживания пассажиров
Перевозчик обязан организовать, обеспечить и выполнить перевозку пассажира. Перевозка осуществляется в порядке, предусмотренном договором воздушной перевозки. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Однако эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.
На пассажира возложена обязанность по соблюдению законодательства Российской Федерации, касающиеся перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля.
Жалоба на действия авиакомпании в Федеральное агентство воздушного транспорта
Исходя из положений Воздушного кодекса и общих правил воздушных перевозок пассажиров, авиакомпания обязана перевезти пассажира, предоставив ему место, которое оговорено в билете. Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира осуществляется по согласованию между перевозчиком и пассажиром. Одностороннее изменение условий договора не допускается.
Маски не относятся к средствам индивидуальной защиты от коронавируса. Учитывая, что в маске тяжело находиться во время всего рейса, да еще и в условиях недостатка кислорода, пересаживание пассажира на специально отведенные места незаконно. С жалобой на действия авиакомпании необходимо обращаться в Федеральное агентство воздушного транспорта и прокуратуру.