Права пассажиров при задержке рейса

Какие бесплатные услуги обязана предоставить авиакомпания в случае задержки рейса?

Под задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка воздушного судна (самолета) при отправке или в полете. В соответствии со статьей 106 Воздушного кодекса Российской Федерации при задержке рейса пассажир имеет право бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице. Указанные права конкретизированы в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.

Так, пунктом 99 Федеральных авиационных правил установлено, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика (авиакомпании), а также в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и иным причинам, авиакомпания обязана предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет, а также возможность сделать два телефонных звонка и отправить два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов. Авиакомпания обязана обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов, а при задержке рейса более 4 часов – горячим питанием и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время.

Авиакомпания обязана организовать размещение пассажиров в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время, а также доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. Помимо этого, в обязанности авиакомпании входит организация хранения багажа. Все указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы (бесплатно). В случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от договора перевозки. При этом авиакомпания обязана вернуть стоимость билета даже если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилета (см. Возврат стоимости авиабилета).

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу