Срок для устранения недостатков выполненной работы

Можно ли обязать устранить недостатки работы по строительству садового дома, если не предусмотрен срок службы?

В соответствии с положениями гражданского законодательства по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика. А заказчик, в свою очередь, обязуется принять и оплатить выполненную работу.

Согласно статье 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы. Под указанным  сроком понимается период, в течение которого изготовитель (исполнитель)  обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Права потребителя при выявлении существенных недостатков работы

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, предъявляются в течение сроков, установленных законом. При выявлении существенных недостатков работы (услуги) потребитель на основании пункта 6 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работ (услуг) или по причинам, возникшим до этого момента.

Такое требование может быть предъявлено потребителем, если существенные недостатки были обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги). Если срок службы не установлен, то предъявлять это требование можно в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работ (услуг) потребителем.

Срок службы на результат работ по договору бытового подряда

В случае если требование потребителя не удовлетворено в течение двадцати дней или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель вправе требовать:

  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (услугу);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (услуги) своими силами или третьими лицами;
  • отказа от исполнения договора о выполнении работ (услуг) и возмещения убытков.

По смыслу указанных законоположений, если срок службы на результат работ не установлен,   срок для предъявления требования об устранении недостатков составляет десять лет со дня принятия результата работы заказчиком. Поскольку срок службы на результат работ подрядчиком не устанавливался, к требованиям собственника садового дома по устранению существенных недостатков применяется десятилетний срок.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу