Допуск в квартиру для осмотра внутриквартирного оборудования

Оставить комментарий

Имеет ли право собственник жилого помещения не допускать представителей управляющей компании в квартиру для осмотра внутриквартирного оборудования?

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу многоквартирного дома относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений, принадлежащих собственникам помещений многоквартирного дома, и обслуживающее более одного помещения.

В силу Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, в том числе внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения.

Осмотр общего имущества многоквартирного дома в зависимости от способа управления домом осуществляется должностными лицами управляющей организацией (управляющей компанией), оказывающей услуги по содержанию такого дома и выполнения ремонтных работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что собственник жилого помещения обязан допускать представителей управляющей организации в занимаемое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.

Управляющая организация вправе требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное с собственником время для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ (в т. ч. работников аварийных служб), но не чаще 1 раза в 3 месяца, а для ликвидации аварий – в любое время.

Для защиты прав и законных интересов по жилищным спорам следует обращаться за правовой помощью к юристам центра Кирпиков и партнеры.

Вас также может заинтересовать

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Стоимость услуг