В соответствии с законодательством о рекламе рекламой признается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и продвижения его на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, а потребителями рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования или содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространителем – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Трансляция рекламы, уровень громкости звука по телеканалу или радиоканалу
Правоотношения в сфере распространения рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», целями которого являются предупреждение нарушения законодательства о рекламе и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В силу статьи 14 указанного закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука телепрограммы или телепередачи, прерываемой рекламой.
При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.
Требования вышеназванного закона распространяются также на информацию о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу, сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иной информации о данной телепрограмме или радиопрограмме.
Читайте также: Ответственность рекламодателей за мелкий шрифт в рекламе
Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной ФАС России от 22.05.2015 N 374/15.
Указанная методика определяет порядок и критерии установления соответствия уровня громкости звука рекламы, сообщения о последующей трансляции рекламы и анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи.
Согласно методике, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Если громкость звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то это является основанием для применения мер воздействия, предусмотренных законодательством.
Нарушение уровня громкости звука рекламы в телевизионных программах
Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными управлениями как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства о рекламе.
С учетом этого антимонопольные органы осуществляют надзор за соблюдением соответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости прерываемых ею теле-, радиопрограмм или теле-, радиопередач в ходе мониторинга телерадиовещания, а также в рамках осуществления плановых и внеплановых проверок, в том числе при поступлении соответствующих обращений юридических и физических лиц.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение установленных законом требований. Нарушение рекламораспространителем уровня громкости звука рекламы в телевизионных программах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Таким образом, граждане вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган, если уровень громкости звука рекламы в телевизионных программах превышает допустимый.