Размещение рекламы пива на фасаде здания нарушает законодательство

Является ли нарушением законодательства размещение рекламы пива на фасаде здания ?

Рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, а товаром – продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Правоотношения в сфере распространения рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства о рекламе и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Запреты на рекламу алкогольной продукции, пива и изготовленных на его основе напитков

Вышеназванным законом установлены запреты на рекламу алкогольной продукции. Так, статьей 21 закона реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 % и более объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

К алкогольной продукции в силу Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта либо спиртосодержащей пищевой продукции. При условии содержания этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции.

Читайте также: Штраф за торговлю алкоголем через интернет

Алкогольная продукция подразделяется на спиртные напитки, вино, крепленые вина, игристое вино, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Под рекламной конструкцией понимаются любые конструкции (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло и др.), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Требования к рекламе алкогольных напитков, ответственность за нарушение закона

В постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и продвижения его на рынке, является рекламой. Указанная информация должна отвечать предъявляемым законом требованиям.

При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара. Поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Реклама алкогольных напитков, в том числе пива, не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В случае если рекламная конструкция с рекламой пива располагается на фасаде здания, то это противоречит требованиям закона о рекламе и повлечет штраф.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу