Реклама товаров лучших производителей может обернуться штрафом

Привлекут ли к ответственности за использование в рекламе словосочетания товары  от лучших производителей?

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.

На основании указанного закона под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, а под товаром – продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Недобросовестная и недостоверная реклама, словосочетание «лучших производителей»

Статьей 5 вышеназванного закона установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая:

  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

  • о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  • о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  • об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
  • о результатах исследований и испытаний;
  • об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Читайте также: Недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения в рекламе

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Использованное в рекламе словосочетание «лучших производителей» указывает на преимущество рекламируемых товаров перед другими. Поскольку подразумевает, что рекламируемые товары являются лучшим из числа однородных, обладая более высокими достоинствами и преимуществами перед ними.

Ответственность за использование в рекламе сравнительной характеристики товаров

В постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова «лучший» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу