Штраф за отказ вернуть деньги за некачественный товар

Взыскивается ли штраф с магазина, если продавец отказался вернуть покупателю денежные средства за некачественный товар?

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». Данный закон также устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, получение информации о товарах и об их продавцах, а также определяет механизм реализации этих прав.

Под недостатком товара понимается несоответствие его обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых товар такого рода обычно используется или образцу (описанию) при продаже товара по образцу (описанию).

Права покупателя в случае обнаружения в товаре недостатков

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. Статьей 18 этого же Закона предусматриваются права покупателя при обнаружении в товаре недостатков. Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
  • произвести замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом.

Покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Срок возврата покупателю уплаченной за товар денежной суммы

За нарушение прав потребителей продавец (уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В силу статьи 22 Закона «О защите прав потребителей» требования покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления требования.

При удовлетворении судом требований покупателя, суд взыскивает с продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу покупателя.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу