ОСАГО возместят ремонтом

Банк России и Минфин подготовили поправки к обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Банк России и Министерство финансов согласовали окончательный редакцию изменений в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законопроект размещен на интернет-портале проектов нормативных правовых актов, и в настоящее время проходит публичное обсуждение его текста, которое продлится до 14 октября (пока подавляющее число проголосовавших проголосовало против проекта). После чего поправки будут внесены на рассмотрение вновь избранных депутатов Гоcдумы. Предполагается, что изменения в ОСАГО вступят в силу с лета следующего года.

Одной из ключевых поправок в ОСАГО является введение приоритета ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, над денежными выплатами. При наступлении страхового случая страховщики будут направлять автовладельцев на станции технического обслуживания автомобилей, с которыми у них заключен договор на осуществление восстановительного ремонта транспортных средств потерпевших. При этом разрабатывать правила ремонта будет Банк России. Предполагается, что в них будут определены требования к станциям технического обслуживания автомобилей с учетом их приближенности к месту жительства автовладельца или месту ДТП, ориентировочные сроки ремонта, ассортимент услуг и др.

В данный момент автовладельцы могут выбирать: получить денежную выплату или отремонтировать поврежденную машину на станции технического обслуживания автомобилей за счет страховой организации. После вступления новых правил, ущерб по ОСАГО будет возмещаться в натуральной форме (ремонтом), а компенсировать его деньгами будет возможно в случае полной гибели транспортного средства, а также если стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает максимальный размер страховой выплаты по полису ОСАГО, и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания либо невозможности организации страховой компанией возмещения потерпевшему причиненного вреда в натуре.

Законопроектом также предусмотрено повышение с 50 000 до 100 000 рублей максимального размера страховой выплаты по европротоколу, который оформляется без сотрудников ГИБДД. Такой лимит в настоящее время действует на всей территории страны, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где в рамках европротокола выплаты осуществляются в полном объеме — до 400 тыс. рублей. В окончательную редакцию не вошло предложение о разделении полисов ОСАГО на три категории в зависимости от страховой суммы. Ранее предполагалось ввести три вида полисов: «эконом» с лимитом в 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей за вред здоровью, «стандартный» — 1 млн. руб. и «премиальный» — 2 млн. рублей.

Против увеличения размера максимальной страховой выплаты по европротоколу выступает Российский союз автостраховщиков, который предлагает повременить с принятием поправок о расширении лимитов по европротоколу. Страховщики также настаивают на том, чтобы СТОА, на которой будет отремонтирована машина потерпевшего, выбирала страховая компания. РСА ратует и за увеличение тарифов на обязательную автогражданку. По мнению страховщиков, если ремонт будет применяться в подавляющем большинстве страховых случаев по ОСАГО, то потребуется увеличение тарифов на 36-37 %. Очередное повышение тарифов на ОСАГО возможно не раньше 2018 года, поскольку до президентских выборов власти вряд ли на это пойдут.

Для защиты прав и законных интересов по страховым спорам следует обращаться за оказанием правовой помощи в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу