Автосалон отказал в гарантийном ремонте автомобиля – что делать

Что делать, если автосалон отказал в ремонте автомобиля, гарантийный срок которого еще не истек?

В соответствии с гражданским законодательством по договору купли-продажи продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Качество автомобиля, который автосалон обязан передать покупателю, должно соответствовать договору купли-продажи. При отсутствии в договоре условий о качестве автосалон обязан передать покупателю автомобиль, пригодный для целей, для которых он обычно используется.

Статьей 470 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, автосалон обязан передать покупателю автомобиль, который должен соответствовать требованиям в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества автомобиля распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Автосалон отвечает за недостатки автомобиля, гарантия качества на автомобиль

В силу статьи 476 Гражданского кодекса автосалон отвечает за недостатки автомобиля, если не будет доказано, что недостатки у автотранспортного средства возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. За недостатки автомобилей, на которые предоставлена гарантия качества, автосалоны несут ответственность, если не докажут, что они возникли после их передачи покупателям вследствие нарушения покупателями правил пользования или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Читайте также: Возврат автомобиля с пробегом в автосалон — что нужно знать?

В случае обнаружения в течение гарантийного срока в автомобиле недостатков, которые не были оговорены автосалоном, покупатель, помимо прочих требований, вправе потребовать от автосалона незамедлительно безвозмездно устранить недостатки автомобиля, то есть осуществить гарантийный ремонт. Указанные положения закреплены в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». Данное требование также может быть предъявлено к изготовителю, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя, импортеру.

В течение какого срока должен производиться гарантийный ремонт автомобиля

Автосалон (изготовитель, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны принять автомобиль ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку его качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества автомобиля. В случае спора о причинах возникновения недостатков на автосалоны (изготовителей, уполномоченные организации или индивидуальных предпринимателей, импортеров) возложена обязанность провести экспертизу автомобиля за свой счет.

Читайте также: Гарантийный ремонт автомобиля при отсутствии запчастей

Гарантийный ремонт автомобиля производится в срок не более чем 45 дней, конкретные сроки могут быть оговорены в соглашении между сторонами. В случае отказа автосалона (изготовителя, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя, импортера) от выполнения обязательств по гарантийному ремонту, покупатель вправе обжаловать такой отказ в судебном порядке, потребовав обязать ответчика произвести гарантийный ремонт автотранспортного средства и взыскать иной причиненный вред.

Взыскание с автосалона неустойки и штрафных санкций, расходы на представителя

При обращении с иском в суд покупатель имеет право требовать взыскания неустойки за каждый день неисполнения законных требований и штрафные санкции в размере 50 % присужденной судом суммы взыскания. Для предоставления в суд доказательств отказа со стороны автосалона необходимо направить в адрес ответчика досудебную претензию с указанием всех установленных недостатков автомобиля и просьбой о проведении гарантийного ремонта, приложив к претензии копию гарантийного талона.

Претензия составляется в двух экземплярах: одна передается автосалону (изготовителю, уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру), вторая с отметкой о получении хранится у покупателя. В случае отказа ответчика проставить отметку на претензии о ее получении, претензию следует направить заказным или ценным письмом. Расходы на оплату услуг за подготовку искового заявления и представительство в суде, понесенные покупателем, взыскиваются судом с ответчика.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу