Возврат автомобиля с пробегом в автосалон — что нужно знать?

Имеет ли право покупатель требовать замены легкового автомобиля с пробегом, приобретенного в автосалоне?

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что продавец обязан передать покупателю товар, в данном случае – легковой автомобиль, качество которого соответствует договору. Процедура возврата легкового автомобиля в автосалон отличается от возврата обычной покупки, поскольку легковые автомобили в соответствии с постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 « Об утверждении перечня технически сложных товаров» отнесены к технически сложным товарам.

При обнаружении в легковом автомобиле любых недостатков покупатель вправе в течение пятнадцати дней со дня передачи его автосалоном покупателю:

  • расторгнуть договор купли-продажи легкового автомобиля (отказаться от его исполнения) и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы;
  • предъявить требование о его замене на легковой автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом наличие у автомобиля пробега не влияет на предъявление автосалону указанных требований покупателем.

Требования покупателя о расторжении  договора купли-продажи и о замене автомобиля

По истечении пятнадцатидневного срока требования покупателя о расторжении  договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы либо о замене на легковой автомобиль этой же или другой модели подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружения существенного недостатка автомобиля;
  • нарушения установленных законом сроков устранения недостатков;
  • невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Читайте также: Автомобиль со скрученным пробегом можно вернуть

При обнаружении недостатков легкового автомобиля и предъявления покупателем требования о его замене, автосалон обязан заменить такой автомобиль в семидневный срок со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки его качества – в течение двадцати дней. Если у автосалона в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены автомобиль, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Замена автомобиля ненадлежащего качества, порядок исчисления гарантийного срока

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование покупателя о замене подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки автомобилей в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены автомобиля на день предъявления указанного требования. При этом правило о безвозмездном предоставлении покупателю во временное пользование аналогичный товар длительного пользования на период его ремонта или замены, на автомобили не распространяется.

Читайте также: Гарантийный ремонт автомобиля при отсутствии запчастей

Пункт 2 статьи 21 Закона «О защите прав потребителей» обязывает автосалон заменить легковой автомобиль ненадлежащего качества на новый, не бывший в употреблении. При замене автомобиля гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его покупателю. С учетом этого, автосалон  обязан принять у покупателя автомобиль с недостатками и заменить его на новый в установленный срок. При условии, если покупателем заявлено требование о замене автомобиля на такой же или другой модели.

Взыскание  разницы между ценой покупки автомобиля с пробегом и новым автомобилем

Разъяснение (толкование) нормативных правовых актов осуществляется государственным органом, которым принят (издан) соответствующий акт, или судебными инстанциями при рассмотрении конкретных дел. В связи с чем Роспотребнадзор не наделен правом разъяснять (толковать)  федеральное законодательство. Поэтому разъяснения о том, как следует определять требования покупателя при сделках с автомобилями с пробегом, являются лишь мнением служащих указанного ведомства.

Вызывают также удивление рекомендации включать в договор купли-продажи положения, которые минимизировали бы возможность покупателей ссылаться на выявленный недостаток при возврате автомобилей, в частности, о невозможности возврата при недостатках, подлежащих устранению и позволяющих использовать автомобиль. При отказе автосалона заменить его на новый, покупатель вправе обратиться с иском в суд о взыскании  разницы между ценой покупки и ценой нового автомобиля.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу