Как вернуть деньги за соковыжималку с недостатками

Оставить комментарий

Как вернуть деньги за соковыжималку с недостатками, если она плохо отжимает фрукты?

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». Указанный закон который устанавливает права граждан на приобретение товаров надлежащего качества, а также определяет механизм реализации этих прав.

Под недостатком товара понимается его несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется.

Продавец (магазин) обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара магазин обязан передать покупателю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Права покупателя при обнаружении в товаре недостатков

В случае обнаружения в соковыжималке недостатков, если они не были оговорены магазином, покупатель по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на соковыжималку этой же марки (этой же модели);
  • замены на соковыжималку другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены соковыжималки;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков соковыжималки или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьими лицами.

Покупатель также может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за соковыжималку суммы. По требованию магазина покупатель обязан возвратить соковыжималку. При этом покупатель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных продажей соковыжималки ненадлежащего качества.

Покупатель вправе предъявить эти требования к магазину (изготовителю, уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков соковыжималки в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок, а также срок службы исчисляется со дня передачи соковыжималки покупателю.

Возврат уплаченной за соковыжималку денежной суммы

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены соковыжималки, возмещении расходов на исправление недостатков покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за соковыжималку денежной суммы и возмещении убытков должны быть удовлетворены магазином в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных сроков, магазин, допустивший такие нарушения, обязан уплатить покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены соковыжималки. Цена соковыжималки определяется, исходя из ее цены, существовавшей в том месте, в котором требование покупателя должно было быть удовлетворено магазином.

Для возврата денег покупателю необходимо предъявить магазину претензию. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением к торговой организации о взыскании денежных средств за соковыжималку, неустойки и компенсации морального вреда.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по спорам о защите прав потребителей, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Стоимость услуг