Легковой автомобиль с недостатками – как вернуть в автосалон

Оставить комментарий

Имеет ли право покупатель вернуть легковой автомобиль в автосалон, если после приобретения выявились многочисленные недостатки?

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, в данном случае – легковой автомобиль, качество которого соответствует договору. Но процедура возврата транспортного средства в автосалон отличается от возврата обычной покупки, так как автомобили легковые в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 относятся к категории технически сложных товаров.

Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества закреплены в статье 503 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данной нормой установлено, что в отношении технически сложного товара, если его недостатки не были оговорены продавцом, покупатель вправе требовать его замены или отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.

Права покупателя при обнаружении у легкового автомобиля недостатков

При обнаружении в легковом автомобиле любых, даже незначительных, недостатков покупатель вправе в течение пятнадцати календарных дней со дня передачи его автосалоном покупателю:

  • расторгнуть договор купли-продажи (отказаться от его исполнения) и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы;
  • предъявить требование о его замене на легковой автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении пятнадцатидневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка;
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков;
  • невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Расторжение договора и возврат уплаченной за легковой автомобиль суммы

При обнаружении недостатков покупатель имеет право расторгнуть договор, вернув легковой автомобиль в автосалон с возвратом уплаченной за него суммы. Покупатель также вправе потребовать его замены на автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. Такие же требования могут быть предъявлены изготовителю, уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Автосалон  (изготовитель, уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны принять автомобиль у покупателя и в случае необходимости провести проверку его качества. Покупатель имеет право участвовать в проверке качества автомобиля. В случае отказа в возврате уплаченной за автомобиль суммы покупатель вправе обратиться с иском в суд о расторжении договора и взыскании  уплаченной денежной суммы.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по спорам о правах потребителей, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу