Надоели рекламные звонки – обращайтесь в УФАС!

Как привлечь к ответственности распространителей рекламы, если на сотовый телефон постоянно поступают рекламные звонки?

В соответствии с законодательством о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес абонента, обратившегося к нему с таким требованием. Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» содержит запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Рекламные звонки без предварительного согласия абонента нарушают закон

Нарушением закона будут являться любые рекламные звонки без предварительного согласия абонента. Иными словами реклама по сетям электросвязи может распространяться только с его согласия. Если абонент не давал согласия на получение рекламы, необходимо обратиться с жалобой на нарушение законодательства о рекламе. Для этого следует направить жалобу на имя руководителя территориального управления Федеральной антимонопольной службы.

Больше об ответственности за телефонные звонки с рекламой, читайте здесь: Ответственность для банков за навязчивые звонки

Жалоба в территориальное УФАС должна содержать:

  • фамилию, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;
  • наименование распространителя рекламы или номер телефона, с которого она поступила;
  • факты, свидетельствующие о нарушении законодательства о рекламе (в частности, способ, дату и время распространения рекламы);
  • требования заявителя.

К жалобе также необходимо приложить копию договора с оператором связи, запись телефонного разговора, детализированную выписку, заверенную оператором связи, подтверждающую поступление телефонного звонка.

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Из записи телефонного разговора, предоставленной абонентом в территориальное УФАС, должно следовать, что в ходе осуществления такого звонка абоненту распространителем рекламы использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание). Это должно квалифицироваться антимонопольным органом как нарушение требований части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В случае если УФАС признает телефонный звонок нарушением законодательства о рекламе, распространитель будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это повлечет наложение штрафа на физическое лицо в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностное лицо – от 4 000 до 20 000 рублей; на юридическое лицо – от 100 000 до 500 000 рублей.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

* Указывать не обязательно, фамилия и отчество не будут опубликованы.

Вопрос юристу