Ответственность для банков за навязчивые звонки

Оставить комментарий

Какая ответственность предусмотрена для банков за навязчивые звонки с рекламой кредитов и кредитных карт?

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что распространение рекламы с помощью телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной (сотовой) связи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено.

Реклама банков, распространенная без предварительного согласия абонента на ее получение

Законодательство также не допускает использование сетей электросвязи, в том числе сотовой связи, для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). Данная норма запрещает так называемый спам (массовую рассылку рекламы и иной коммерческой информации лицам, не выражавшим желания их получать), в том числе из банков.

Реклама, распространенная без предварительного согласия абонента на ее получение, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и является ненадлежащей. Нарушение требований законодательства о рекламе является правонарушением и влечет как гражданско-правовую, так и административную ответственность. Указанные виды ответственности распространяются не только на банки, но и на микрофинансовые организации.

Ответственность за нарушение кредитными организациями законодательства о рекламе

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения кредитными организациями ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда. Чтобы взыскать компенсацию морального вреда, необходимо доказать, что звонки из банка причинили нравственные или физические страдания. Подтверждением этому могут являться справка из медицинской организации и показания свидетелей.

Меры административного воздействия на недобросовестных распространителей рекламы установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц банков – от 4000 до 25000 рублей; на кредитные организации – от 100000 до 500000 рублей.

Куда обращаться с жалобой на получение от банков сообщений рекламного характера

Если абонент не давал согласия на получение от кредитной организации сообщений рекламного характера о предоставлении кредитов и выдачи кредитных карт, следует обратиться с жалобой на нарушение законодательства о рекламе. Для этого необходимо составить обращение в свободной форме на имя руководителя территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по месту жительства (пребывания) абонента.

Жалоба должна содержать: фамилию, имя, отчество заявителя; наименование банка, микрофинансовой организации или номер телефона, с которого был сделан звонок; факты, свидетельствующие о нарушении законодательства о рекламе (способ, дату и время распространения рекламы). Обращение в ФАС можно подготовить самостоятельно либо обратиться за составлением жалобы к юристу.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по делам о нарушении законодательства о рекламе, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

Оставить комментарий
Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Стоимость услуг